Гари П. Каплан, д.м.н., д-р философии, невропатолог и адъюнкт-профессор клинической неврологии медицинского факультета Нью-Йоркского университета. Получил награду Альберта Х. Дугласа от Медицинского общества штата Нью-Йорк за выдающиеся достижения в сфере преподавания клинической неврологии, развития и совершенствования медицинского образования.
Сезар Молина,,
д-р медицины,
F.A.C.C.,
директор Южно-азиатского
кардиологического центра в больнице
Эль Камино в Маунтин Вью, Калифорния.
Он окончил медицинский колледж при
Йельском университете и является
членом совета Американского
кардиологического колледжа. Недавно
д-р Молина в международном выпуске
CNN
обсуждал пользу диеты и физических
упражнений при лечении и
профилактике заболевания коронарной
артерии сердца.
Роберт
Шнайдер,
д-р медицины,
F.A.C.C.,
директор Южно-азиатского
кардиологического центра в больнице
Эль Камино в Маунтин Вью, Калифорния.
Он окончил медицинский колледж при
Йельском университете и является
членом совета Американского
кардиологического колледжа. Недавно
д-р Молина в международном выпуске
CNN
обсуждал пользу диеты и физических
упражнений при лечении и
профилактике заболевания коронарной
артерии сердца.
Доктора
Чаудхари,
Молина, Шнайдер
и Каплан отвечают на вопросы о
влиянии Трансцендентальной медитации
на уровень холестирина и
метаболический синдром
В: Может ли техника ТМ регулировать
уровень сахара и холестерина в крови? А
вес?
Д-р Каплан:
В ходе тщательно контролируемого научного исследования,
результаты которого опубликованы в
журнале "
Archives
of
Internal
Medicine"
в 2006 г.,
были получены данные, подтверждающие,
что техника ТМ сокращает все
составляющие "метаболического синдрома"
– одной из основных причин плохого
здоровья и ранней смерти. Пациенты с
метаболическим синдромом обычно имеют
лишний вес, высокое кровяное давление,
повышенное содержание сахара и
триглицеридов в крови и низкое
содержание липопротеинов высокой
плотности ("полезного холестерина").
Научные
исследования
по
данной
теме
В: Может ли программа Трансцендентальной Медитации снизить
уровень холестерина?
Д-р Молина: В исследовании, опубликованном в журнале "Journal
of
the
Israeli
Medical
Association",
сообщается о значительном снижении
общего холестерина у людей, практикующих
технику Трансцендентальной Медитации.
Следовательно, да, техника
Трансцендентальной Медитации является
эффективной методикой снижения общего
холестерина.
Сегодня основное ударение делается на
снижении холестерина, и, соответственно,
по телевизору показывают множество
рекламных роликов о препаратах,
снижающих содержание холестерина. Но
нельзя забывать о том, что на самом деле
высокое кровяное давление является
основным фактором риска инсульта и
ишемической болезни сердца.
Проводившиеся исследования неизменно
показывали снижение кровяного давления у
людей, занимающихся техникой
Трансцендентальной Медитации. Нельзя
недооценивать огромную пользу, которую
приносит снижение давления, независимо
от того, повышен у человека уровень
холестерина или нет.
Научные исследования по данной теме
В: Вот уже несколько лет я постоянно принимаю статины. Смогу ли я
прекратить их прием благодаря
занятиям Трансцендентальной
Медитацией?
Д-р Шнайдер:
Это возможно. В нескольких исследованиях
сообщалось о снижении содержания
холестерина в сыворотке крови в
результате занятий Трансцендентальной
Медитацией. Как и в случае всех
остальных патологических состояний,
рекомендуется проконсультироваться со
своим лечащим врачом, прежде чем менять
любые назначенные препараты или другие
методы лечения.
Д-р Молина:
Это возможно. Исследования показали, что
программа Трансцендентальной Медитации
понижает общий холестерин, однако
крупных, серьезных исследований в
отношении статинов до сих пор не
проводилось. И потому людям, которым
необходимы статины, и у которых был,
например, сердечный приступ, я бы не
советовал заменять статины программой
Трансцендентальной Медитации. В этих
случаях я бы рекомендовал технику
Трансцендентальной Медитации как
дополнение к статинам, а не вместо них.
Техника Трансцендентальной Медитации
является очень мощным дополнительным
средством, и фактически может оказывать
более сильное действие, чем статины, но
научных данных, подтверждающих это, пока
нет.
Научные исследования по данной теме
|